Перевести на Переведено сервисом «Яндекс.Перевод»

Что ждет рубль во втором полугодии 2021 года?

В конце июня есть смысл подумать о том, как может развиваться российская экономика во втором полугодии 2021 года, и выстроить некую систему координат наиболее вероятного развития событий.


Для начала, вспомним, что Еврокомиссия в середине мая обнародовала прогноз динамики ВВП РФ на вторую половину года. Европейские эксперты полагают, что наша экономика покажет рост на 2,7%.

Эта умеренно-позитивная тенденция будет поддержана, в первую очередь, восстановлением потребительного спроса. Памятуя самые жесткие моменты пандемии, увольнения и самоизоляцию, россияне начнут увеличивать суммы на депозитах в банках (так сказать, формировать более устойчивую личную подушку безопасности). И это, надо сказать, оправдано, потому как пандемию мы еще не прошли. Более того, Россия вообще может сейчас оказаться в ее пиковой точке, или еще даже не дойти до нее.

Тем не менее, правительство однозначно заверяет, что всеобщего локдауна не будет, а потому надо быть готовыми к локальным мерам безопасности, модифицируя работу предприятий и, грубо говоря, подстраиваясь.

Пока они не выйдут на устойчивое плато и не начнут показывать стабильную прибыль в новых условиях, кредитоваться им будет проблематично. Это же касается и получения кредитов частными лицами. В целом, объемы на этом рынке во втором полугодии будут замедляться. Банки станут неохотно выдавать деньги даже добросовестным заемщикам по причине неуверенности в том, что клиент не потеряет источник дохода из-за очередного витка пандемии. Даже если в этом уверен клиент, в этом не уверен банк. Должно пройти время – и это как раз время второго полугодия 2021.

Тем не менее, внутренняя напряженность в стране со стороны таковой не кажется. МВФ полагает, что к концу 2021 года уровень безработицы в РФ снизится до 5,4%.

Официальные прогнозы регулярно пересматриваются в сторону повышения. Причины лежат на поверхности: это увеличение темпов всеобщей вакцинации населения и дополнительные меры бюджетной поддержки.

Вчера Собянин сообщил, что 23 июня на вакцинацию записалось рекордное количество жителей столицы – 60 тысяч. Это в 10 раз больше, чем прежде. Разумеется, эти новости будут восприниматься как скорое возвращение к нормальной жизни, чем бы теперь эта норма ни была.

Но надо также понимать, что увеличение объемов потребления, которое может возникнуть в результате получения стимулирующих выплат от государства, сделает российские облигации непривлекательными для инвестиции. Фокус инвесторов во втором квартале будет направлен на акции роста: ценные бумаги туроператоров и авиакомпаний (сезонный фактор, открытие границ и внутренний туризм этим летом дадут мощный импульс), сферы услуг (даже несмотря на временные меры по предъявлению ПЦР-тестов в ресторанах столицы), а также акции циклических компаний – банковского и энергетического секторов.

В целом, оптимизм по российскому рынку довольно натянут. Зарубежные пошлины и перевозки возросли в цене, отечественные фирмы испытывают острые проблемы со снабжением, а стоимость деталей для иностранного оборудования, на котором работают местные компании, поднялась почти в 3 раза. Виной этому – налоговая нагрузка и акцизы на топливо.

Еще один момент, который определяет не самые радужные перспективы для отечественной экономики, — регулярная покупка Минфином иностранной валюты на баланс, которая будет уводить курс российской валюты в сторону снижения. Дорогая нефть продается – валюта покупается. Причины подобных действий понятны и кроются в установленной в бюджете стоимости барреля Brent в $40+, однако это лишает российскую валюту шансов на стабильное укрепление.

К концу лета мы, скорее всего, увидим USD/RUB на уровне в 74 рубля, а уже к середине осени курс, скорее всего, уйдет вверх до 76.

На протяжении второго полугодия нефть будет торговаться вокруг $61-$62 за баррель на фоне повышенного спроса и расходования запасов по всему миру – в том числе, и на активное авиасообщение.

Сохраняются и санкционные риски. Рискнем предположить, что причин для дальнейшего введения жестких мер еще достаточно, и Запад не преминет этим воспользоваться. В этом случае инвестиционная привлекательность будет под большим вопросом: бумаги отечественных компаний потеряют в цене, а рубль еще больше ослабнет в парах с долларом и евро.

Возможны – и вполне вероятны – абсолютно непредсказуемые события. Например, вчера рубль развернулся к снижению, хотя в первой половине дня обновлял трехдневные максимумы в паре с долларом. Негативно на курс валютной пары повлиял инцидент в Черном море. Как сообщается, «российские военные открыли предупредительный огонь по британскому эсминцу».

Несмотря на данную ситуацию, пока на руку рублю играет рост нефти, которая обновляет новые максимумы с осени 2018 года. Не забываем, что сейчас продолжается налоговый период, пик которого придется на пятницу и понедельник, когда будут уплачиваться НДПИ и налог на прибыль. В июне объем налоговых перечислений в бюджет оценивается примерно в 2,2 трлн рублей, что выше майских показателей.

Внешней поддержкой сейчас выступает текущее снижение доллара США на мировом валютном рынке после успокаивающих комментариев руководства ФРС.

Несмотря на вновь напомнившую о себе геополитику, рубль сохраняет потенциал для ближайшего укрепления до 72 за доллар благодаря спросу на рисковые активы, росту нефти и подготовке к налоговым выплатам.

Фьючерсы на нефть марки Brent подорожали на 0,05% до $75,23, а контракты на WTI оставались стабильными на уровне $73,08. Отметим, что нефтяные запасы сокращаются уже пятую неделю подряд, что является самым продолжительным периодом с января 2021 года.

Команда аналитиков FxPro

ru.investing.com
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте, чтобы добавить комментарий к интересующей вас научной проблеме!
Комментарии (0)